Jul 28, 2010

REBOL вернулся?!

 В бытность мою аспирантом, я заинтересовался новым на тот момент времени языком от канадских производителей - Rebol, Перевел на русский язык кое-какую документацию, использовал свободную версию языка для решения повседневных задач. Чем же интересен этот язык, или правильнее сказать - платформа?
Первое чем он привлек меня - распространенность. В то время он был реализован под просто несметное количество операционных систем и аппаратных платформ. Собственно начал я его использовать под AmigaOS, на одноименной платформе. Реализован он был на языке низкого уровня и очень хорошо оптимизирован. В результате весь пакет был размером в несколько сотен килобайт. Не смотря на свой скромный размер возможности языка были просто поразительны.
Но существенной популярности язык не получил. Возможно потому что был закрытым, а в это время росла популярность программного обеспечения с открытым кодом или на то были другие причины - я не знаю. Во всяком случае очень скоро активность сайта и сообщества постепенно сошла на нет. Долгие годы я вообще ничего нового не слышал из их лагеря.
И вот последнее время я поймал себя на том, что новости про Rebol посыпались как из рога изобилия. Я не вдавался в подробности и не старался найти причины такой активности, могу только сказать, что технология заслуживает внимания. Сам я уже давно ушел в сторону Java и JVM ориентированных языков, так что вероятность того, что я буду каким то образом использовать Rebol - мала. Тем более, самая вкусная и полная версия языка платная. И это в наше время, когда практически все можно получить бесплатно и абсолютно легально, а чащу всего еще и с исходными кодами... Чтобы победить в этой конкурентной борьбе надо быть не просто лучше, а лучше на несколько порядков. (Пример - IntelliJ IDEA) Возможно грядущий релиз Rebol и будет чем то таким... Пока трудно сказать. Но в любом случаю хочу поделиться несколькими интересными ссылками по этой теме:

No comments: